На вопрос: “подорожают или нет услуги ЖКХ?”, хотелось бы услышать отрицательный ответ. К сожалению, тарифы растут. За текущий год они выросли на 12 процентов.
Все мы понимаем, что своевременная оплата населением жилищно-коммунальных услуг - залог стабильности в работе предприятий городского жилищно-коммунального хозяйства.
В многоквартирном доме сложно снизить или прекратить отпуск жилищно-коммунальных услуг выборочно только неплательщикам, поэтому среди некоторых жителей выработалось потребительское отношение к коммунальным услугам, за которые вроде бы и платить необязательно.
По словам Магомеда Демильханова , начальника абонентского отдела МУП «ЕРКЦ г. Грозного» , долги населения перед предприятием на 1 декабря т.к. по городу составляет 825 миллионов рублей, это без учета света и газа.
Проблема неплатежей за поставленные услуги остается одной из самых острых для жилищно-коммунального хозяйства. Сложенные вместе даже небольшие долги каждой отдельной семьи создают внушительную финансовую брешь в бюджете предприятий жилищно-коммунальной сферы, дестабилизируют их работу.
Действующим законодательством предусмотрены три меры воздействия на должников: временное приостановление некоторых услуг, принудительное взыскание задолженности в судебном порядке и как крайняя мера - выселение.
По словам Магомеда Демильханова, в 2011г. РКЦ собрал 65,5 процентов от начисленной суммы, процент оплаты был очень низким.
- В этом году за счет более активного подхода населения к оплате и улучшения нашей работы, а также работы предприятий, поставляющих услуги, процент собираемости платежей увеличился до 81 %. К нам очень часто обращаются с жалобами на неудовлетворительное обеспечение жилищно-коммунальными услугами. Хотелось бы пояснить, РКЦ производит начисление на основании писем предприятий, поставляющих услуги, и на основании данных по жилым помещениям от потребителей, т.е. по фактам не до поставки услуг, по их качеству потребители должны обращаться к поставщикам услуг. Мы отвечаем за правильность расчетов – использование тарифа и расчет стоимости услуг, - подчеркнул он.
Как пояснил М. Демильханов, есть факты необоснованного начисления, и ими сейчас проводится совместно с Горводоканалом и Гортеплосетью большая работа по анализу достоверности начислений.
- Создана комиссия, которая ходит по домам и квартирам, выявляя неправильные начисления, на основании их заключения мы делаем перерасчет, - пояснил он.
Обращаясь к жителям города, М. Демильханов подчеркнул, что при необоснованном начислении необходимо обратиться в надлежащую организацию поставщика с письменным заявлением о списании не обоснованного долга.
- Все эти неправильные начисления тянут вниз показатель сбора платежей по городу. Мы надеемся, что жители нашего города проявят сознательность и погасят имеющие долги за жилищно-коммунальные услуги, а в дальнейшем будут своевременно производить их оплату. Необходимо придти к пониманию, что комфорт и тепло в наших домах зависит от нас самих, - М. Демильханов.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
www.grozny-inform.ru Информационное агентство "Грозный-Информ"