Министерство образования и науки готовит концепцию развития психологической службы до 2025 года, которую утвердят до конца текущего года. По мнению ведомства, в каждом учебном заведении должен находиться психолог, который займется профилактикой и коррекцией интернет-зависимости учеников, а также консультацией родителей по безопасности в Сети.
По опросам ВЦИОМ, 85% россиян выступают за то, чтобы в школах и детских садах присутствовали психологи. Разработанный проект концепции будет рассмотрен на очередном заседании коллегии Минобрнауки и в случае успешного обсуждения утвержден министром образования.
В марте «Молодая Гвардия» направила обращение на имя министра образования и науки РФ Ольги Васильевой с предложением вернуть ставку психолога в общеобразовательные учебные заведения. Инициатива молодогвардейцев связана с тем, что нередко оказание психологической диагностики и помощи подросткам происходит несвоевременно, что может повлечь за собой последствия.
По данным исследования федерального проекта МГЕР «МедиаГвардия», от 35 до 50% пользователей, состоящих в «группах смерти», являются школьниками. При этом зачастую родители и педагоги не знают об этой проблеме или не придают значения тому, что делает ребенок в социальных сетях.
Руководитель федерального проекта МГЕР «МедиаГвардия» Анна Рогачева:
– Еще в марте 2017 года «МедиаГвардия» выступила с инициативой о том, чтобы возобновить ставку психолога в школах в связи с нашумевшей ситуацией вокруг так называемых «групп смерти» в социальных сетях. Результаты наших интернет-исследований доказывают, что типичному подписчику группы, содержащей противоправный контент, всего от 14 до 21 года, причем социальная сеть «ВКонтакте», например, не учитывает пользователей моложе 14 лет. А исследования психологов указывают на влияние именно социальных сетей на психику молодого поколения.
Именно поэтому разработка полноценной концепции развития психологической службы является как никогда актуальной. Приятно, когда твои идеи услышаны и реализуются уже на более высоком, государственном уровне.
0 0 0