Открывая семинар, заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Ахмед Усманов отметил, что в республике одним из главных является принцип гуманности, заключающийся в том, чтобы вовремя создать каждому ребенку необходимые условия, при которых тот сможет максимально развить свои способности. Этот принцип обязывает глубоко и внимательно изучать ребенка, искать пути и средства для преодоления трудностей, встречающихся на его пути. Только в том случае, если все необходимые и возможные меры помощи, оказанные детям в условиях общеобразовательных учреждений, не дали положительных результатов, ставится вопрос о направлении их в специальные учреждения.
-Обследование на ПМПК позволяет своевременно выявить трудности в развитии и
обучении ребенка и определить условия, при выполнении которых имеющиеся трудности
будут устранены. Всё что требуется от родителей – отнести заключение ПМПК в школу, - подчеркнул замминистра.
В ходе мероприятия специалисты психолого-медико-педагогических комиссий выступили с докладами:
Елена Китик, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО".
"Логопедическое обследование детей разного возраста в условиях ПМПК. Диагностика уровня речевого развития детей: разбор детских случаев. Дифференциальная диагностика". "Оформление логопедических заключений. Рекомендации ПМПК для детей с речевыми нарушениями. Выбор образовательного маршрута".
Людмила Вакорина, заместитель директора ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей", руководитель федерального центра ПМПК.
"Нормативное регулирование деятельности ПМПК. Организационные модели деятельности ПМПК"; "Командное взаимодействие специалистов ПМПК. Актуальные проблемы дифференциальной диагностики на ПМПК".
Елена Баенская, доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО.
"Обследование детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на ПМПК. Формирование заключений и рекомендаций ПМПК для обследуемых с РАС".
В течение двух дней в рамках семинара велась работа в секциях, где собравшихся консультировали специалисты по работе с особенными детьми. Так лекторы говорили о необходимости своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; об оказании консультативной помощи родителям и работникам образовательных организаций. Также поднимались вопросы участия в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков особенных детей.