Еще в начале этого года в г. Сочи завершился первый Всероссийский конкурс управленцев «Лидеры России», инициированный президентом РФ Владимиром Путиным. Этот масштабный проект, по ряду критериев не имеющий аналогов в отечественной истории (возможно, и в мире), позиционировался как открытый социальный лифт.
Серьезные продвижения по служебной лестнице и даже карьерные прорывы участников за короткий промежуток с момента завершения конкурса стали лучшим свидетельством того, что пресловутый «социальный лифт» заработал. Организаторами проведения конкурса стали Администрация Президента РФ и Высшая школа государственного управления РАНХиГС.
Накануне Дня знаний организаторы конкурса «Лидеры России» предложили победителям провести «Урок Лидерства» в одной из общеобразовательных школ для школьников старших классов с целью привлечь их внимание к возможностям для самореализации в стране и личному лидерству каждого в этом вопросе.
Редакция газеты побеседовала с единственным представителем Чеченской Республики Ломали Шидаевым, который стал одним из трехсот победителей конкурса «Лидеры России» в этом году.
Ломали прошел отбор из почти 200 тыс. управленцев со всей страны. Фильтрами для выбора лучших управленцев страны стали многочисленные испытания на заочных и очных этапах конкурса. По словам Ломали, в ходе конкурсных мероприятиях проводилась комплексная оценка по таким управленческим компетенциям как лидерство, стратегическое мышление, умение работать в команде, коммуникация, социальная ответственность и ряду других.
– Я подавал заявку на Всероссийский конкурс «Лидеры России» с одной целью – получить возможность развить свои профессиональные компетенции, в том числе с помощью именитых наставников конкурса. Но в итоге получил гораздо больше – много интересных и полезных знакомств, возможность пройти обучение по лучшим программам для топ-менеджмента в стране, серьезный карьерный рост, – рассказывает Ломали.
Шлейф состязания «Лидеры России» еще тянется, то и дело проявляясь в громких назначениях финалистов конкурса или социально значимых проектах, где задействованы участники нового сообщества управленцев страны. Одним из таких проектов стал и «Урок лидерства».
– Цель открытого урока – побудить, вдохновить учеников на занятие лидерской, активной, жизненной позиции, - поделился Ломали Шидаев. – Важно убедительно показать ученикам, что успех возможен и зависит он не от протекции, а личных усилий. Благо, за лидерскими моделями нам не нужно обращаться к Голливуду. Их – Лидеров в разных сферах жизни – в отечественной истории хватало всегда. В самые судьбоносные периоды в истории нашей страны Всевышний одаривал нас лидером, который брал на себя ответственность за судьбу народов. Таким был Ахмат-Хаджи Кадыров, таков и Рамзан Кадыров.
В День знаний финалисты конкурса «Лидеры России» выступили перед школьниками 10-11 классов на открытом «Уроке лидерства», с целью вдохновить учеников на занятие активной жизненной позиции. Основными задачами проведения урока стали: побудить учеников к открытому диалогу о лидерстве, желаниях и устремлениях, познакомить учеников с ключевыми компетенциями будущего, предоставить информацию о возможностях для российских школьников, которые готовы к развитию и изменениям.
– Основным посылом открытого урока является идея о выборе правильных жизненных ценностей, – говорит Ломали Шидаев. - Владимир Путин сказал однажды, отвечая на вопрос о трех главных ценностях в его жизни, что «первое – это сама жизнь, большая ценность. Далее – любовь и свобода». Действительно, о каждой из них «можно трактаты писать» и эти слова вполне вписываются в религиозную концепцию истинного ислама: на отведенном нам коротком сроке жизни мы обязаны нести подлинную любовь и подлинную свободу. Если все мы будем придерживаться этих ценностей не на словах, а на деле - очень скоро приблизим желанный образ России будущего. Уверен, все мы видим этот образ одинаково: страна больших возможностей, технологически развитая и духовно процветающая страна.
Адам Исламов