На выходных в столице завершился первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. В стенах МГУ собрались более 700 учителей словесности из 72 регионов страны.
Традиционное «фу» на заседаниях досталось ЕГЭ. В очередной раз русисты настаивали на необходимости введения двухступенчатого базового экзамена, включающего и школьное сочинение с анализом художественного текста, и, раз уж зло невозможно отменить, пресловутый ЕГЭ для тех, кто выбирает этот профиль. - В развитых странах ни в один, даже в самый захудалый, колледж не принимают только лишь на основании тестирования, - рассказал Александр Дмитриев, один из немногих русистов-мужчин, присутствующих на конференции. - Почему мы проводим реформу не до конца? Сочинение должно вернуться во внутришкольный контроль. Также одной из обсуждаемых проблем стало лицо современного школьника. - Мы имеем дело с поколением, для которого очень важна визуализация, - утверждал все тот же Александр Дмитриев. - Это ни хорошо, ни плохо, это есть. По его мнению, следует объединять литературу с предметом по изучению кинофильмов, чтобы хотя бы через кино школьники приходили к чтению. - Честно говоря, мне уже трудно придумать, что бы такое сделать, чтобы привить детям любовь к чтению, - разводила руками преподаватель из Новгорода Надежда Дуванская. - Мои школьники отказываются читать «Преступление и наказание» после сцены убийства. Говорят: а зачем читать дальше, если самое главное произошло. Группа грустно настроенных учителей из Москвы рассуждала о том, что современные дети стали глухи к напряжению, пафосу, смыслу. Все, что им нужно, - информация. «Как спасти литературу в школе», «Можно ли спасти литературу в школе», «Нужна ли нам литература» - названия докладов съезда говорили сами за себя.