С 27 февраля у православных христиан начался Великий пост, который продлится вплоть до самой Пасхи, 15 апреля. В первый день поста, Чистый понедельник, православные полностью воздерживаются от пищи. А во второй день, они могут употреблять в пищу горячее, но без масла.
В последующие три дня - сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты - один раз в день, вечером.
В дальнейшем: Понедельник, среда, пятница также – сухоядение.
Суббота, воскресенье - растительная пища с маслом дважды в день.
Узнав эти подробности духовной жизни православных христиан, мы решили познакомиться с самой историей православных праздников, которая восходит ко времени Ветхого Завета. Каждый из них посвящен воспоминанию о важнейших событиях в жизни Иисуса Христа (Пророка Исы (да будет доволен им Аллах)), а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года. В 4-6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и конские скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю.
По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей - неподвижной и подвижной.
Неподвижная часть церковного календаря - это юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.
Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи . Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов. Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.
Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.
Что же касается самого поста, то для православных - это форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром.
Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Пост — не цель, а средство сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.
М.Саитова
Департамент по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики
У православных начался Великий пост
Источник: Putistini.Com
28.02.2012 13:04