В июле-августе 2012 года прокуратурой Чеченской Республики в деятельности специально уполномоченных органов выявлены серьёзные нарушения законодательства о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунальных услуг.
В частности, региональной энергетической комиссией Республики Ингушетия в нарушение требований ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» принято решение от 28.09.2011 № 7 об утверждении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемые филиалом «Ханкалинский» ОАО «Славянка» одновременно на территории двух субъектов (ЧР и РИ). Названное решение повлекло необоснованное повышение платы для потребителей Чеченской Республики, число которых превышает 80 % в общем объеме потребления услуг, а для поставщика - неосновательное обогащение, размер которого составляет более миллиона рублей, и мог значительно возрасти в случае неприятия прокуратурой ЧР своевременных мер.
При этом, ОАО «Славянка», являясь единственным поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению для объектов Министерства обороны Российской Федерации на всей территории страны, в Чеченской Республике обслуживает более 30-ти тысяч военнослужащих и членов их семей.
Добытая информация прокуратурой республики была направлена заместителю Генерального прокурора Российской Федерации Ивану Сыдоруку (СКФО), по результатам рассмотрения которой прокуратуре Республики Ингушетия дано соответствующее поручение. В орган регионального тарифного регулирования Республики Ингушетия 20.07.2012 внесено представление об устранении нарушений вышеназванного законодательства, их причин и условий, им способствующих, которое находится в стадии рассмотрения.
Кроме того, комитетом цен и тарифов ЧР (далее-Комитет) некачественно проведена экспертиза представленных МУП «Горводоканал г. Грозного» расчётов, что, напротив, привело к утверждению необоснованно заниженных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, предоставляемые населению, и создало условия для банкротства поставщика.
Устранение названных нарушений обеспечено путем вынесения первым заместителем прокурора республики протеста и представления в адрес руководителя Комитета, которые удовлетворены в полном объёме с привлечением к ответственности виновных должностных лиц.
Результаты работы прокуратуры республики в названном направлении обсуждены на семинаре в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу 23.08.2012, в ходе которого принято решение о распространении положительного опыта надзорной деятельности среди прокуратур субъектов округа.