Модернизация российского образования в 2000-х годах

Образование - это фундамент страны. Наличие высококвалифицированных кадров подразумевает собой рост потенциала государства.

Кризис 90-х годов отразился не только на социально-экономическом, культурном и политическом состоянии России. Кризис оставил свой отпечаток на системе образования страны. Несмотря на то, что в 90-е годы были предприняты некоторые шаги по реформированию образования, средства на реализацию этих программ практически не выделялись. Недостаточное финансирование государственных образовательных учреждений привело к оттоку из средней и высшей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества образования.

Согласно статистике, в 1989 г. лишь 10% выпускников средней школы проявили интерес к учебе. В 1987 г. 50% опрошенных учащихся старших классов поставили образование в середине перечня социальных ценностей -после дружбы, любви, силы, поп-музыки, денег и тд.

Произошедшие в 1990-е годы в России кардинальные перемены в политической, социально-экономической и других сферах настоятельно требовали адекватных шагов в образовательной сфере. Модернизация образования в России была необходима в связи с информационно-технологическим развитием в XXI века. Оно подразумевало собой, что определяющим в конкуренции государств будет уровень образованности нации, ее способность развивать прогрессивные технологии.

В начале 2000-х для реформирования образования появилось больше возможностей - рост экономического потенциала страны. В октябре 2000 года правительство утвердило Национальную доктрину образования в Российской Федерации. Доктрина подразумевала собой поэтапное увеличение расходов на систему образования, для того чтобы через 25 лет вывести финансирование образования на уровень развитых стран. В декабре 2000 г. правительство приступило к разработке Программы информатизации в 2001—2005 гг. всей сферы российского образования. В бюджете на 2001 г. образование стало самой крупной статьей расходов бюджета, обогнав финансирование обороны. В стране из 68 тыс. школ две трети представляли собой сельские школы. В этой связи уже в 2001 г. правительство выделило более 2 млрд руб. на масштабную программу компьютеризации сельских школ России, во все школы страны была доставлена новая учебно-методическая литература, впервые за долгие годы. Кроме того, уменьшена задолженность в заработной плате учителям, ВУЗам стали выделять деньги на коммунальные платежи, компьютеры, библиотеки, учебное оборудование, ремонт.

Несмотря на успехи в области образования, было решено не экстренно реформировать данную сферу, а модернизировать ее путем эксперимента. Последний подразумевал: введение 12 -летнего школьного образования, замену вступительных экзаменов единым государственным тестированием, введение государственного стандарта образования и государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), деление стипендий на социальную (нуждающимся) и академическую (за высокие результаты), оптимизацию сети сельских школ.

Эксперимент по введению ЕГЭ длился три года в шести регионах страны и дал положительные результаты. В 2002 г. эксперимент по применению единого экзамена был продолжен уже в 15 регионах РФ, а в 2003-м проводился уже в 47. В 2007 году Путин подписал Федеральный закон о введении единого госэкзамена, согласно которому с 2009 года ЕГЭ становится единственной формой государственной итоговой аттестации и совмещает в себе выпускные школьные экзамены и вступительные в техникумы и вузы.

С вступлением России в Болонский процесс в 2003 году произошли изменения в структуре высшего образования. Болонский процесс подразумевал собой переход к новой системе в области высшего образования по западному образцу. Присоединение России к Болонскому процессу даёт новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений — в академических обменах с университетами европейских стран. Разумеется, что к реализации пришлось подойти аккуратно. Уже в 2007 году Путин подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)». Законом в России была введена двухуровневая система высшего образования: высшее профессиональное образование — бакалавриат и высшее профессиональное образование – магистратура, или специалитет. В настоящее время российское образование вышло на новый уровень. Происходит ремонт старых и строительство новых школ, открываются различные курсы повышения уровня педагогов, что не маловажно для качества образования. Несмотря на то, что существует разница между сельским и городским школьником, каждый из них имеет возможность получить высшее образование. Стоит заметить, что оснащение школ новым оборудованием повысило уровень качества образования в школах, колледжах, ВУЗах. Изменения, произошедшие в области высшего образования, позволили российским студентам стажироваться в зарубежных ВУЗах.

Элиза Абиева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

 
По теме
Школьники с ОВЗ в 2017 году в среднем по России сдали ЕГЭ лучше обычных выпускников – Наумова - Министерство образования и науки Школьники с ограниченными возможностями здоровья в 2017 году в среднем по России сдали Единый государственный экзамен (ЕГЭ) лучше обычных выпускников,
30.01.2018
Михаил Котюков ответил на вопросы молодых ученых - Министерство образования и науки Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков встретился со студентами российских вузов на Ежегодном саммите молодых ученых и инженеров «Большие вызовы для общества, государства и науки»,
15.10.2018
 
Саммит "Большие вызовы" собрал в Сочи более 250 молодых ученых из регионов России - Министерство образования и науки Более 250 студентов 78 университетов из более чем 20 регионов России собрались на саммит молодых ученых и инженеров "Большие вызовы для общества, государства и науки",
15.10.2018
В российских регионах должны появиться внештатные психологи системы образования - Министерство образования и науки Институт внештатных психологов будет создан при содействии Министерства просвещения в субъектах РФ, сообщила замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина на пресс-конференции,
15.10.2018
Р. Кадыров: Танец "Пашинян - Макрон" мог бы положить начало прекрасному, доброму и полезному всем кавказским народам танцмарафону - ИА Грозный-информ Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что танец "Пашинян - Макрон" мог бы положить начало прекрасному, доброму и полезному всем кавказским народам танцмарафону.
15.10.2018
Михаил Котюков ответил на вопросы молодых ученых - Министерство образования и науки Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков встретился со студентами российских вузов на Ежегодном саммите молодых ученых и инженеров «Большие вызовы для общества, государства и науки»,
15.10.2018 Министерство образования и науки
Еще десять  свидетелей стороны защиты дали показания на суде по делу Оюба Титиева - ИА Грозный-информ В Шалинском городском суде сегодня, 15 октября, состоялось очередное слушание по делу главы Чеченского отделения правозащитного центра «Мемориал» Оюба Титиева, обвиняемого в хранении наркотиков в крупном размере.
15.10.2018 ИА Грозный-информ
Встреча со студентами ЧГУ - ИА Грозный-информ На отделении журналистики Института чеченской и общей филологии Чеченского государственного университета, по инициативе кандидата экономических наук, доцента кафедры журналистики ЧГУ Мовлы Осмаева,
15.10.2018 ИА Грозный-информ
В рамках недели программирования в Грозном прошел конкурс   «Scratch для школьников» - ИА Грозный-информ В Грозном, на базе Республиканского центра детского (юношеского) технического творчества детского технопарка «Кванториум» прошло мероприятие «Scratch для школьников» в рамках инициативы Meet and Code и Европейской недели
15.10.2018 ИА Грозный-информ
  В рамках масштабного празднования 200-летия основания г. Грозный, в столице Чеченской Республики запланировано проведение различных культурно-просветительских мероприятий, посвященных юбилею города.
24.09.2018 Столица Плюс
17–19 сентября в столице Чеченской Республики прошел XIX международный фестиваль искусств «Мир Кавказу»-2018.
21.09.2018 Столица Плюс
Мероприятие состоится в Чеченской Государственной филармонии имени Аднана Шахбулатова в рамках фестиваля «Фестиваль Индии», который стартовал в Государственном Кремлевском Дворце в Москве и продлится до марта 2019 года.
17.09.2018 Столица Плюс
Р. Кадыров: Танец "Пашинян - Макрон" мог бы положить начало прекрасному, доброму и полезному всем кавказским народам танцмарафону - ИА Грозный-информ Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что танец "Пашинян - Макрон" мог бы положить начало прекрасному, доброму и полезному всем кавказским народам танцмарафону.
15.10.2018 ИА Грозный-информ