При умелом руководстве есть и успех

%d0%b0%d0%b9%d1%88%d0%b0%d1%82
Фото: vesti95.ru

 

Хорошее образование является основной базой

успешной деятельности каждого человека.

Вне сомнения то, что успеха добиваются там, где  вырабатываются единые мнения  у руководства и коллектива. По такому принципу строится работа во многих учебных заведениях республики, где  большое количество  педагогических работников  честно и благородно трудится  на ниве образования и воспитания подрастающего поколения. Это люди высокого долга, морали и ответственности.

Среди  общеобразовательных учебных заведений Урус-Мартановского  района средняя школа №1 села Рошни-ЧУ не уступает другим образовательным учреждениям района,  как  по постановке образовательного процесса, так и в целом  по воспитанию   подрастающего поколения.

Сохраняя накопленный годами опыт и сложившиеся традиции,  трудится нынешний педагогический коллектив школы во главе с директором Айшат Жудиевны Гайсумовой.

По специальности  она филолог. За её плечами   35 лет педагогического стажа, 19 из которых она работает в должности директора.

В 1972 году с отличием окончив данную школу, свой трудовой путь она начала с воспитателя группы продленного дня. Затем  работала учителем начальных классов. С 1983 года вела уроки русского языка и литературы.  И в 1997 году, в самое сложное, трудное  и опасное время возглавила коллектив данной школы.

В настоящем, как отзываются о ней коллеги, учащиеся, их  родители и,  в общем, все сельчане, она – грамотный руководитель, прекрасный специалист, мудрый наставник  в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, настоящий мастер педагогического труда, идейный вдохновитель многих  новых начинаний.

В нашей беседе о сегодняшнем состоянии  дел во вверенной ей школе  Айшат поведала:

–Учитель — это особая профессия.  И от его активной творческой работы зависит весь успех дела в обучении и воспитании детей. Перед учителем стоит четкая и единая задача — подготовить полноценных будущих граждан нашего общества. Школа функционирует как образовательное учреждение I, II, III ступени. Главный принцип педагогического коллектива  – превратить образовательное учреждение, сделать его   вторым домом для детей. В отношениях с учениками утверждаются  принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивается  разнообразие видов деятельности. Школа стремится стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями. Это хорошо понимают и осознают учителя,   и этой цели подчинена   ежедневная педагогическая деятельность коллектива.  В настоящее время  обучением и воспитанием 618 учащихся занято  54  педагога, из которых многие имеют высшую квалификационную категорию, трудятся, осознавая, что от их каждодневного труда зависит весь успех  образования и воспитания подрастающего поколения.  Это А.А. Самбаева, учитель математики, которая ежегодно добивается 100% сдачи ЕГЭ;  А.Д.Гайсумова, филолог, имеет высшую  категорию;  Т.З. Зулаева, имеющий  35-летний стаж работы и прекрасный педагогический  опыт; З.И. Сатабаева, учитель биологии; Р.А. Гайсумова, учитель химии.

Отрадно отметить, что многие бывшие наши  выпускники, окончили высшие учебные заведения и, вернувшись в свою родную школу, влились в трудовой коллектив и успешно  работают. В их числе в настоящем успешные учителя школы  Тамаева Лиана и Тамаева Седа, заместитель директора по воспитательной работе Тамаева Марина; Дадаев  Мохдан, Бекаев Ислам, Гайсумова  Малхазни.

Необходимо отметить  то, что в последние годы для успешной организации и проведения  учено-воспитательного процесса в школе созданы  необходимые условия: оснащенные учебные кабинеты,  спортивный зал, библиотека, кабинеты педагога-психолога и медицинской помощи, а также  кабинет домоводства и   кабинет информатики.

Вся  учебно-методическая работа и воспитательная работа  с учащимися и педагогическим коллективом  строится под чутким и умелым руководством заместителей директора  Марины Тамаевой, Нанаш Дашаевой, Разет  Элимхановой, – подчеркнула в нашей беседе директор.

Исходя из принципа, что воспитанный ученик  и вести себя будет примерно и стараться учиться хорошо, строится вся деятельность педагогического коллектива. В школе каждый ученик на виду.  Отлично понимая и осознавая, что школа и семья – это два института, которые совместными усилиями должны сформировать воспитательную модель юного человека, учителя, классные руководители, руководство школы тесную связь поддерживают с родителями учащихся. Ребенок первое воспитание получат в своей семье. Семья может и должна способствовать нравственному воспитанию детей.  Интересно проходят в школе родительские собрания. Любой родитель имеет право придти на урок, посидеть, пообщаться не только со своим ребенком, но и поговорить с его одноклассниками. Также родители  детей,  бывая на  кружках по интересам, знают, что его ребенок занят увлекательным занятием, оказывают им поддержку в освоении  и выявлении умения  и навыков. Дети, чьи  родители принимают активное участие в их учебе и школьной жизни, обычно добиваются высокой успеваемости, имеют хорошее эмоциональное здоровье и становятся уравновешенными и полноценными личностями. Школа и семья совместными взаимодействиями способствуют формированию духовного мира юного человека.

–Считаю, чтобы изменения были  оптимальными и осуществлялись ускоренными темпами,– Айшат жудиевна,– всегда нужно начинать с личности самого руководителя школы и изменения его управленческого  мышления. Знаю, что являясь индивидуальностью, имею дело с такими же индивидуальностями,  как я сама. В своей практической работе изучаю возможности и способности каждого учителя и на этой основе создаю эффективную систему работы с учителем, учащимися и их родителями. Знать свои резервы, психологический настрой  учителя – это залог успеха всего  дела, – уверена  она.

– Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты его звеньев в значительной мере зависят от  научно- методической работы, – подчеркнула Айшат жудиевна.  –За последние годы в школе сложилась определенная система работы методической службы, которая носит непрерывный характер, включая различные формы  и содержание.  На практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности члена коллектива. А конечный результат работы учителя в значительной мере  зависит от постановки методической  работы. Взаимопосещение уроков, участие в семинарах, доклады коллег, использование дополнительной методической литературы – все это позволяет учителю обогатить свои знания в связи с использованием новых инновационных методов, принципов и форм обучения и решения образовательных и воспитательных проблем.

Результатом этой работы  является то, что по итогам 2015-2016 учебного года все 18 уч-ся 11 класса успешно сдали ЕГЭ и поступили в высшие учебные заведения. С золотой медалью окончила школу одна ученица Базаева  Камила, 10 учащихся завершили учебу  на «хорошо» и «отлично».

Наряду с предметным обучением, педагогический коллектив школы придает первостепенное значение и  духовно-нравственному воспитанию учащихся.  Большая часть воспитательных мероприятий проходит с участием директора школы, что придает им особую значимость.

–Во всей воспитательной работе мы первостепенное значение уделяем духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, возрождению истинно народных традиций,– говорит Айшат жудиевна.  – Мы  ежедневно в ответе за каждого ребенка, которого взрастили, воспитали и отправили во взрослую жизнь. Главное, чтобы  в каждом из них были заложены человеческие качества: доброта, милосердие, сострадание, уважение к родителям, матери, женщине, желание  безвозмездно оказать помощь нуждающемуся, беречь и любить свою родину. Вся наша деятельность направлена на то, чтобы  сформировать в каждом своем ученике достойную  нации личность. Для этого в школе созданы и работают различные творческие объединения по интересам детей, как кружок «Умелые руки не знают скуки», которым руководит опытный педагог Джамулаева   Румиса. Под руководством педагога по вокалу Розы Янгульбаевой в школе организован хор среди учащихся, а также хор педколлектива. В настоящее время проходят репетиции для участия в районном конкурсе.

Так увлеченно и целенаправленно под руководством директора А.Ж. Гайсумовой трудится педагогический коллектив средней школы №1 села Рошни-Чу.

Малика Абалаева

 
По теме
Заместителем прокурора республики Сергеем Семёновым утверждено обвинительное заключение и направлено для рассмотрения по существу в Ачхой-Мартановский районный суд уголовное дело в отношении местного жителя,
Следователями ОМВД России по Урус-Мартановскому району окончено производством и направлено в Урус-Мартановский городской суд уголовное дело, возбужденное в отношении жительницы г. Урус-Мартана, 1998 года рождения.
Следователями отдела МВД России по Урус-Мартановскому району окончено производством и направлено в суд уголовное дело, возбужденное в отношении 44-летнего жителя н.п.
Террористы из "Крокус Сити Холла" могли быть под действием психотропных веществ - ИА Грозный-информ Правоохранители не исключают, что совершившие теракт в "Крокус сити холле" находились под действием психотропных веществ, проводятся необходимые экспертизы, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах.
ИА Грозный-информ
Алимхан Ихаев назначен главным внештатным специалистом по скорой медицинской помощи СКФО - ИА Грозный-информ Министр здравоохранения Чеченской Республики Адам Алханов провел рабочую встречу с главным врачом Республиканской станции скорой медицинской помощи Алимханом Ихаевым.
ИА Грозный-информ
В городе Аргун планируется создание школы креативных индустрий - ИА Грозный-информ В Министерстве культуры ЧР состоялось совещание в режиме видеоконференции по вопросу реализации «дорожной карты» - создания в регионах России школ креативных индустрий в 2024 году в рамках федерального проекта «Придумано
ИА Грозный-информ
Кафедра "Технология строительного производства" ИСАиД ГГНТУ провела научный семинар на тему:  "Материалы и технологии для ремонта, восстановления и реставрации объектов культурного наследия"  в рамках Года истории,
ГГНТУ